regshams (regshams) wrote,
regshams
regshams

Заметки о женских Монастырях.

     Я вот думаю, мы живем в цивилизованном мире, где, чтобы освоить любую профессию нужно учиться годами. Потом постепенно, по мере профессионализма - карьерный рост. Так-же многие должны получать лицензию, сдавать экзамены, чтобы иметь право работать, и это каждый год, в некоторых специальностях. О твоей работе могут оставить отзыв, тебя могут понизить, уволить.... В общем за твоей квалификацией следят, и если ты сильно "накасячил," будешь нести ответственность. Священнослужители учатся в семинарии и Академии, и прежде, чем стать священником, семинарист проходит определенную подготовку, ступени,  и рукоположение во время Литургии. Игумены в мужским монастырях - это люди, которые прошли обучение по богословским дисциплинам, обладают определенным уровнем знаний.
      Откуда выскочили Игумении?  Это загадка....
     Без духовного образования, часто без монашеского опыта, выходцы из советской системы, воспитанные при сталлинизме, коммунизме, бывшие комсомолки, вдруг обряжаются крестами, и становятся властительницами многих человеческих душ. Это хорошо, если из православной семьи, с основами православной веры,  и усвоившие с детства  многие христианские  добродетели от родителей. Но если из безбожной семьи? И никто этого ничего не контролирует. Владыка благословил, и все. А что там она вытворяет с сестрами, один Бог только знает! Часто Владыки не обращают внимания на неоднократные жалобы сестер. И что это политика такая? Или беспредел? А что благословение Владыки - это что-то магическое? И надо верить тетеньке с сомнительным внутренним устроением, часто и не христианским вовсе. Или что в Церкви не действуют государственные законы? Сестры - абсолютно бесправные. Они почему-то не могут сами избрать себе достойную Игумению. А избирает Владыка, не понятно по каким, Бог весть, критериям. Почему Игумения не сдает те-же экзамены по богословским дисциплинам. Почему на нее не берут каких-то рекомендаций? Даже няням, чтобы работать с детьми требуется рекомендация, педогогическое образование, опыт работы. А здесь вообще -ни пойми что. Как будто избрали для того, чтобы строила. Ну тогда назовите ее прораб или администратор, но при чем тут Игумения?
     Вы где-нибудь видели, чтобы мать-одиночка  одна вырастила бы полноценного ребенка без мужа? Даже в мирской семье это невозможно! И зачем им одели кресты? С какого перепугу? Чтобы они себя чувствовали самодостаточными и без священников? Ну так и происходит - они уже и генеральные исповеди требуют в некоторых монастырях, - эти совковские тетеньки, бывшие комсомолки, и откровение помыслов. А священники им нужны чисто формально, чтобы сестра называла грех одним словом, для галочки, а остальное - матушке. Матушка же лучше знает женскую психологию. Ну кто такая матушка? Совковская тетенька, возомнившая о себе что-то только из-за того, что ей шапку (извините)  и крест дали. "Тетенькам" Христос не давал такого благословения - разрешать и вязать грехи, а только апостолам. И Богородица на Афоне устроила место уединенное для -монахов мужчин, и чтобы там не было женщин. Так о каком тогда афонском монашестве некоторые эти "тетеньки"  у себя в монастырях говорят?  Когда туда женщин вообще не пускают. А у них в монастыре монашество, конечно, афонское, "заморское". Русское им не подходит. Даже в мужских Монастырях в России нет Афонского Монашества, а у "тетенек" есть. А почему его выбирают - очень удобно, - там полное послушание и отсечение своей воли, конечно у других, не у себя. У себя любимой -полная свобода. Что хочу, то и ворочу. Священники и батюшки ей не нужны. Только если будут поддакивать. Старец, если говорит, что ей хочется. Нужны рабы, чтобы легко было управлять. И там еще в этом афонском монашестве такая хорошая лазейка есть, - что ты ответишь за свое послушание, как ты его исполнил. Старец же ответит за то, как благословил. Но это же Старец, а не тетенька. На Афоне нет тетенек. А сравнить с русским Монашеством слабо? Не выгодно им. Там все требования к себе, а не к другим. Серафим Саровский говорит: "Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасуться". А одна игумения  все говорила и говорит сейчас :" Мне главное спасение сестер". Прелесть? Конечно прелесть. И спасает она их там жесткими наказаниями тяжелыми работами. " Чтоб взвыла!". Это ее плетка. Так она "спасает" сестер, утопая в роскоши и разьезжая по заграницам. Любит беседовать с афонитами на духовные темы. Все такое приятное для себя любимой.
   Им проше играть в полное послушание, не надо над собой работать. Или Преподобный Сергий,- ну ка попробуй! Сначала сам ушел в уединение, в лес, достиг молитвы, святости, так что медведь с ним дружил, а потом уже и братья собралась и от игуменства он всячески отказывался. И из благочестивой семьи, и первый в трудах, первый в молитвах, самый плохой кусок ткани его, самый гнилой хлеб его. В таком старом залатанном подряснике трудился в огороде, что пришедший христианин не поверил, что этот нищий - игумен.
     А тут издалека видно тетеньку -игумению, она толще всех, с важным видом и властным лицом, (простите, как гусыня,)  всех благославляет свои крестом, направо и налево груздно передвигаясь вперед.  Ну почитали бы эти игумении на своих псевдозанятиях житие Преподобного Сергия, который есть образ монашества - нет конечно, не выгодно -там каждая строчка будет обличать эту игуменью, И можно от стыда под стол залезть, если совесть есть. И Игнатия Бренчанинова не читают сестрам эти Игумении, и Добротолюбие, и толкование на Новый завет. Все это они не читают сестрам на своих занятиях. Там все будет им в обличение,А вот про афонское монашество- пожалуйста, там полное послушание от послушника требуется. И начинают требовать от сестер того, чего сами не делают, живя в роскоши, и разъезжая по заграницам, ведя праздный образ жизни, по особому режиму.

     Продолжение следует

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments